Описание
V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения, выполнен под установку охладителя воздуха (монтируется на изделии).
С турбокомпрессором (турбиной), Евро-2, 8-ми цилиндровый, 4-тактный, V-образный, 14,86л объем, с муфтой включения вентилятора, жидкосно масляным теплообменником.
Основные параметры и характеристики ЯМЗ-238ДЕ2 ОАО «Автодизель», Ярославский Моторный Завод:
Номинальная мощность | 243 кВт (330л.с) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности |
2100 мин-1 |
Максимальный крутящий момент | 1225н. м (125кгс. м) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте |
1200 — 1400 мин-1 |
Минимальный удельный расход топлива, -при номинальной мощности -минимальный |
214 г/кВт ч (157 г/л.с.ч) 195 г/кВт ч (150 г/л.с.ч) |
Масляный насос | Шестеренчатого типа, односекционный |
Давление масла на прогретом двигателе в магист- рали блока, -при номинальной частоте вращения -при минимальной частоте вращения, не менее |
400 — 700 кПа (4 — 7 кгс/см2) |
Масляные фильтры | Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
Система охлаждения масла | С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева |
Давление масла открытия клапанов системы смазки: -редукционный клапан масляного насоса -дифференциальный клапан -перепускной клапан масляного фильтра |
700 — 800 кПа (7,0 — 8,0 кгс/см2) 490 — 520 кПа (4,9 — 5,2 кгс/см2) 200 — 250 кПа (2,0 — 2,5 кгс/см2) |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом |
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: — диаметр плунжера 10мм, ход плунжера 11мм — ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2; |
Модель ТНВД | 173.5-30 (173.1111005-30) |
Топливоподкачивающий насос | Поршневой с насосом ручной прокачки топлива |
Форсунки | Закрытого типа с многодырчатыми распылителями: — 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2; |
Система наддува | Газотурбинный, одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором |
Турбокомпрессор (ТКР) | Модель 122 или ТКР 100 |
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки |
1180 кг |
Ресурс работы двигателя на автомобиле | 800’000км |
Схема нумерации цилиндров | |
Коробка передач | КПП-2381 8-ми ступеначатая |
Стартер | 2501.3708 или 2506.3708 |
Генератор | 1322.3771 или 1702.3771 |
Основная конструкция ЯМЗ-238ДЕ2:
- с общими головками цилиндров
В комплектацию не входит:
- без сцепления
- коробки передач
- указателя уровня масла (щуп),
- компрессор
Применяемость: Автомобили Краз-65053, КрАЗ-7133С4, КрАЗ-7133Н4; Автомобили МАЗ: самосвал МАЗ-551605 (-271-050), (-275-050), МАЗ-33630, МАЗ-543205, МАЗ-630300, МАЗ-642290, МАЗ-555105; (под КП 9JS135A), Автомобили МКЗТ: шасси 8х4 МЗКТ-692340
Отзывы
Отзывов пока нет.